PR-менеджер

PR-менеджер (менеджер по рекламе) — это человек, специализирующийся на создании и поддержании благоприятной репутации организации или бренда, который входит в состав этой организации. Такая сфера деятельности подходит людям, проявляющим интерес к психологическим дисциплинам, гуманитарным наукам, социологии.


Должностные обязанности
В обязанности пиарщика входит взаимосвязь с окружающей средой, оценка и анализ факторов, воздействующих на репутацию компании и ее формирование. В этом и состоит отличие от рекламного менеджера, который продвигает только определенный товар/услугу.
На пиар-менеджере лежит ответственность за взаимопонимание и доверительные отношения компании с потребителями, СМИ, законодательством, общественностью.
Это достаточно многосторонняя профессия, которая состоит их следующих обязательств:
• подготовка материалов о компании для СМИ;

• ведение корреспонденции с прессой о деятельности компании;

• подготовка пресс-релизов для интервью с руководителями компании;

• общение с законодательными органами, связь с общественностью;

• работа с капиталом (в т. ч. переговоры со спонсорами).


Также пиар-менеджер несет ответственность за проведение различных мероприятий для пиара компании.

Сфера деятельности
В каждой крупной компании имеется вакансия PR-менеджер. В крупных финансовых учреждениях, корпорациях специалисты задействованы в профильных отделах, специализирующихся на формировании связей с общественностью.
Помимо этого, существуют независимые пиар-компании, клиентами которых являются различные фирмы, а также представители шоу-бизнеса. Здесь специалисты делятся на две категории:
• копирайтеры, которые специализируются на написании сценариев для различных мероприятий;

• технологи, которые реализуют разработки первой категории, то есть выступают в роли ведущих.


Также пиар-специалисты задействованы в политической сфере. С их помощью представители политики могут получить (или не получить) благосклонность населения.

Специалист по пиару должен обладать следующими навыками и знаниями:
• основы и принципы пиар-менеджмента и рекламной отрасли;

• знание основ маркетинга и экономики;

• умение составлять стратегии по продвижению согласно пиар-кампаниям;

• практическое применение медиапланирования;

• умение вести деловую корреспонденцию;

• навыки в написании статей, репортажей, рекламных отчетов и пр.;

• опыт в организации различных профильных мероприятий, интервью, выставок;

• знание современного программного софта и стандартных ПК инструментов;

• уверенное пользование интернетом и работа с графикой;

• свободное владение английским.


Личностные качества:
• активная жизненная позиция, целеустремленность;

• знание основ этикета, умение идти на контакт с представителями прессы;

• презентабельный внешний вид;

• творческие задатки и способность быстро реагировать в любой нестандартной ситуации;

• готовность работать по ненормированному графику, устойчивость к стрессам;

• грамотное общение.


Преимущества профессии:
• востребованность и благородство;

• высокий оклад;

• общение с прессой.


Среди недостатков можно отметить ужесточенную конкуренцию на бирже труда.

По этой специальности Вы можете найти работу или сотрудников на данном сервисе.

Найти


Другие профессии